О лени

Моя специальность позволила мне Сделать ряд Удивительных открытий о себе. Об Одном из них хочу рассказать сейчас, поскольку осознав Его, я смогла быть полезной множества ДЕТЕЙ и Родителей в развенчании «мифа о Лени» – одном Из самых разрушительных для Нашей, родительской, профессии мифа. Потому что «Как Вы лодку назовете – так он и поплывет! .. ». Лень – это миф, который мешает жить и использовать собственные неповторимые ресурсы.

В моей семье любили рассказывать про мою потрясающую медлительность в детстве. В то время, как мне исполнилось не больше года, в силу сложившихся семейных обстоятельств меня забрала папина мама в свой деревянный сруб, в необыкновенной красоты Лесные Места на границе Казахстана и Омской области.
Так вот, Что Со мной там Только НЕ происходило! Зимой, возвращаясь от озера с санками и ведрами, бабушка потеряла меня, а я совершенно спокойно и молча лежала в сугробе, рассматривая небо, Пока пропажи не обнаружили и не вернулись за мной; другой раз гусь Схватил меня за комбинезон, возле горла, лупил крыльями, а я раз за разом тянула «Ба! … » -В это время, Пока та доила корову. И Только за 5-6 вместе я ВПОЛНЕ ровно добавила: «гусь здесь меня трясет!» И бабушка, перевернув ведро, бросилась меня спасать – гусь вообще-то сильная птица, Может и глаза выколоть! ..
Говорить я Начала Очень рано и Очень подробно. Сразу реченцями. Двигаться не любила и Часами могла рассматривать картинки в книжках. Была таким Очень упитанным задумчивым ребенком. С того момента, когда я начинаю помнить папу, ОН мне говорил ВПОЛНЕ хорошим голосом, но совершенно утвердительно: «Лень вперед тебя родились! .. ». Постарше (ЛЕТ в 7) ПОШЛИ Комментарии: “Ты же умирать от Жажды будешь, за водой НЕ сходишь – Лишь бы не шевелиться! .. », Что мне Было сложно понятно, поскольку мне Действительно казалось нецелесообразным шевелиться без лишней надобности. Правда к этому возрасту я Уже изрядно отощала, весь шестой год своей жизни я тяжело болела всеми возможными детскими и недетскими инфекциями (психосоматическую природу которых можно описать в отдельной статье!). А несколько ЛЕТ назад я прочитала книжечку Является.В. Мурашова с замечательным Названием: «Дети–тюфяки и дети-катастрофы», где нашла подробное описание своего психофизиологического типа (за небольшим исключением – мне Всегда Была Интересна активность познания) там даже про санки пример приводился. Автор Очень доступно объясняет, Что медлительность ДЕТЕЙ, подобных мне в детстве, является не «ленью», а особенностью работы мозга, Которую проще всего назвать инерцией.
Ребенок с таким типом физиологии требует спокойной размеренной обстановки, для Раскрытия сильных сторон своей индивидуальности. Автор книги делает упор на медленных “детях-ремісніків», а я в своей практике сталкиваюсь с медлительными «детьми-философами».
Детьми, которых Взрослые считают лентяями, обвиняют их, заставляют чувствовать себя «не такими как надо», а главное – Своей суетой тормозят Развитие талантов и способностей, заложенных в этих детях природой! ..
Что такое инерция в поведении ребенка? (Натянул один носок утром, собираясь в садик, и – «завис»). Это – привлечено ВНИМАНИЕ внутрь.
Именно то, Чему учат на тренингах по личностному росту, или на Занятиях йогой. СЕГОДНЯ Ученые доказали: умение «погружаться в себя» – Крайне благотворный Как для тела, так и для психики человека, поскольку все самое важное происходит внутри нас, а мы даже НЕ осознаем этого, не то Что не контролируем!

Наша материалистическая цивилизация НЕ предполагает в ребенке никаких глубин. Однако, именно дети наиболее близки к Ощущение Целостности жизни, интуитивного понимания настроений людей, восприимчивости к звуков, красок, запахов! .. Все Это требует «ОБРАБОТКИ», Во время которой как раз и складываются Новые синаптические связи в мозгу (биологический «компьютер» развивается!). А маленького человека все время отвлекают «делать» что-то. Ладно, там – умываться, раздеваться! Так нет – тупые мозаики собирать, или повторять примитивные задания за взрослыми …
Один из крупных мыслителей 20 Века, вспоминая о Своем детстве говорил: «Обычно в Доме берегут Покой Со словами: «тише, папа работает! ». Мне повезло. Я РОС в семье, где говорили: «Тише, мальчик созерцает лилии! .. »». Этим ОН объяснял Свои удивительные Интеллектуальные и Духовные возможности.
Таким образом, дети, склонны к созерцанию или самоуглубление, на самом деле проводят огромную работу, результаты которой проявляются гораздо позже.
Мне посчастливилось в Раннем детстве – не мешали, а вот позже приходилось все время преодолевать чувство вины за то, Что Вместо активных Действий я в задумчивости счастливая размышляла или наблюдала. Это назвали ленью, я в это поверила. И все время с собой «боролась», заставляя себя действовать там, где хотелось просто думать и воспринимать. Ужасное раздвоение, в результате, и бессмысленная трата сил и здоровья. Книги были компромиссом – вроде все же действие, но внутри. Хоть как-То защищает от суеты! ..

Добавлю Только, Что именно уважение Родителей к внутренней жизни медленной ребенка побуждает ее быстрее действовать в бытовых ситуациях – ПОТОМУ ЧТО ребенок чувствует себя «нормальной» и даже «особой», ей не надо, опираясь Вашим «ускорением» сохранять себя, Свой уникальный тип психики. И именно Для этого – принести в этот мир Свой неповторимый Вклад – Каждый из нас и рождается! ..
Еще Очень Важный момент: медленная ребенок Может после 12-14 ЛЕТ стать совершенно другой – активной, действенной, не Потеряв, однако, способности глубоко погружаться в интересный для нее предмет. Для таких людей есть даже Специальный Термин: «интровертный экстраверт», человек, способный быть «душой кампании», но самовосстанавливающая в одиночестве: за книгой, на природе. (Весьма сбалансированная Личность, кстати.)

В противном случае Понятие лени связывают с беззаботностью и праздностью».
Через мои руки прошло множество Удивительных, творческих, авантюрно-дослідницьки настроенных, прекрасных ДЕТЕЙ. Одни из которых просто «ускользали» от навязывания им обязанностей и забот, а Другие бурно сопротивлялись им, спасая свою Душу от рутины и стандартизации.

На самом деле все лучшее в этой жизни Создано увлеченными людьми. А восхищаться обязанностями Невозможно. Поскольку обязанности – навязанные. А те, что ты сам выбираешь делать – это твой Выбор. Вместо того, чтобы позаботиться о Выборе ребенком жизненно Важных дел, вся система воспитания-обучения основывалась на навязывании чуждых для ребенка «долгов»: от чистки зубов, до уроков. ЕСЛИ ставить их на первое Место – у ребенка НЕ остается времени Жить – познавать Новые впечатления, Ощущения, исследовать. То есть – развиваться.
За то, Что Ребенка отвлекают-заставляют-заставляют делать то, что выбирают взрослые, она лишается возможности исследовать и получать счастье от того, Куда ведет его собственная Душа. А именно то, на Что откликнулась Душа в детстве – прорастает потом всю жизнь! ..
Вот Откуда у нас такое огромное количество молодых людей, Которым «ничего не надо» – это жертвы перебитого взрослыми интереса к внутренней или внешней жизни! .. Поэтому радуйтесь, ЕСЛИ вам не удается победить ребенка и отвлечь ее от Собственного занятия – Вы передали ей хорошую жизнеспособную генетику! ..

Причем же здесь лень?
А при том, Что нам удобнее распоряжаться жизнью ДЕТЕЙ, Вместо того, Чтобы организовать его с пользой для Всех!
Для распоряжений Нужны Основания: ты не прав – я тебя исправлю, ты – не такой как надо, я из тебя Сделаю того, кого надо … В этом процессе обвинение необходимы, вот из Поколения в Поколение старшие и обвиняют Младших в лени! ..

С уважением, Светлана Добровольская и Светлана Цветкова

http://obreteniesily.ru/publ/1/pro_len/2-1-0-21

ОБРАЗОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЛАГЕРЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *