Творческие способности с пеленок

Все дети рождаются с «божьей искрой». Задача родителей – разжечь из этой искры костер таланта. О развитии творческих способностей с раннего детства читайте дальше…

Потенциальные возможности детей значительно больше, чем это может показаться с первого взгляда. Если вы хотите, чтобы ребенок с ранних лет развивался гармонично, необходимо создать для него творческую атмосферу.

Прежде всего выберите колыбельные песни, которые вы будете петь ребенку. Можете воспользоваться готовым или составить свои. Если вы не уверены в своих вокальных данных, читайте нараспев хорошие стихи (особенно хорошо делать это во время кормления). Очень полезно наигрывать малышу приятные мелодии или включить музыкальные произведения классиков.

Чтобы ребенок начал быстрее говорить, обращаясь к ней, произносите слова локализируя их: тяните гласные, пойте слоги.

Познакомьте ребенка с разными звуками. Для этого сделайте несколько погремушек: в коробочки из-под витаминов насыпьте муку, крупу, положите шарики из фольги, несколько железных пуговиц, мелких бусин, налейте воды. Над кроваткой повесьте музыкальную карусельку с игрушками.

Оформляя детскую комнату, не наклеивайте на стены специальные детские обои – малыш не должен привязываться к статических образов. Лучше ежедневно прикрепляйте на стену новое изображение: солнышко, бабочка, деревце, собачку.

Так как окружающая обстановка, богатая формами и цветом, является предпосылкой развития творческих способностей, познакомьте малыша с репродукциями картин великих художников. Сначала выбирайте простые сюжеты (пейзаж, портрет, натюрморт с небольшим количеством деталей), а по мере того как малыш взрослеет, – более сложные.

Как можно раньше начинайте с малышом рисовать. Помните, что рисование – это приятное и полезное занятие, поэтому обязательно выделите для этого время в вашем распорядке дня. Знакомство с красками начните с рисования абстрактных картин валиком на большом листе бумаги. Затем можно положить лист бумаги в крышку от настольной игры (или коробки из-под конфет), погрузить маленький мячик в краску и вместе с ребенком наклонить крышку несколько раз в разные стороны.

Предложите малышу порисовать цветными карандашами или фломастерами. Не забудьте, что карандаши нужно выбирать с учетом возраста (чем меньше ребенок, тем больший карандаш).

В 1,5-2 года усложните занятия по «живописи». Покажите малышу чудо-картинку: мылом, клеем или свечой нарисуйте домик, цветок, деревце, лошадку. Потом вместе с ним закрасьте изображение краской (лучше использовать не кисточку, а поролон). Дайте ребенку возможность самому рисовать контуры различными способами. Делайте вместе коллажи, аппликации, рисуйте на камнях, шишках, оклеивайте разные коробочки.

Сводите малыша в музей. Выберите сюжет, покажите репродукцию, расскажите сказку и отправляйтесь в музей. Поднимите малыша на руки, отойдите на 2-3 метра, затем медленно приближайтесь к картине и рассказывайте сказку. Помните, что занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Для развития творческого потенциала очень полезно заниматься творчеством под музыку или аудио сказку.

Возьмите банку, вместе с ребенком плотно облепите ее пластилином и прикрепите на пластилин все, что угодно: бусины, крупу, камушки, нити, блестки, ореховые скорлупки. В результате у вас получится «эксклюзивная» ваза.

Сделайте куклу из целлофановых пакетов: надуйте пакет, придайте ему «объемные формы», скрепите части «тела» скотчем, из ниток сделайте волосы, нарисуйте лицо.

Очень хорошо развивает творческие способности создания объемных картин по сюжетам сказок. Для этого можно воспользоваться пустыми коробками от конфет и различными подручными материалами: ватой, клеем, лоскутками ткани, солью, сахаром.

Когда ребенку исполнится 2,5-3 года, попробуйте «нарисовать» музыку. Спросите у малыша, что он представляет, когда слышит ту или иную мелодию, поделитесь своими ассоциациями. Вместе создайте рисунок музыки.

Обращайте внимание на расширение словарного запаса малыша, на его умение пользоваться словами. Знакомя его с каким-то предметом, давайте все возможные характеристики: «Это чашка. Это чашка большая – папина, это маленькая – твоя, а это – бабушкина, в цветочек».

Прочитав стихотворение, нарисуйте картинку. Не торопите ребенка, подробно объясняйте ей, что нужно сделать.

Не забывайте, что развитию творческого потенциала помогают движения под музыку, пантомімічні изображения, танцы.

Тернопольский сайт для родителей «Дети»

 

ОБРАЗОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЛАГЕРЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *